Квесты давно завоевали огромную популярность по всему миру. В Москве не перестают открываться квест-румы, которые помогают размять умственные способности, пощекотать нервы, да и являются интересным развлечением, которым можно занять себя в выходные. Игроки погружаются в другую реальность, будь то космический корабль или заколдованный лес, где им предстоит в течение часа разгадать головоломки.
Интерес к квестам настолько возрос, что их созданием теперь занимаются не только специализированные компании. В Московской Библиотеке №146 ко дню рождения Бориса Акунина открылась квест-комната «Последнее дело Эраста Фандорина» по мотивам детективного цикла книг писателя. Игроки переносятся в 1914 год и станут агентами Московской сыскной полиции, которым предстоит отправиться на конференцию в Ялту и узнать о таинственном исчезновении знаменитого сыщика, мастера дедуктивного метода, Эраста Фандорина.
Участники квеста попадают в кабинет Фандорина, каждый уголок, каждую вещицу которого можно и нужно обследовать, чтобы найти ключ к разгадке. Штудировать все «Приключения Эраста Фандорина» заранее не обязательно, квест напрямую не связан с сюжетом произведений, поэтому подойдёт всем любителям головоломок. Чтобы сыскная работа прошла успешно, возьмите напарников-детективов, а уж коль работа в группе не принесёт успехов, всегда можно обратиться за помощью сыщика из местной библиотеки. Рекомендуемое возрастное ограничение 12+.
Мы пообщались с сотрудниками библиотеки, чтобы подробнее узнать их о квесте и дальнейших планах.
— Как и кому пришла идея сделать квест?
— Наша библиотека вот уже второй год активно работает над реализацией проекта «Квестория», идея которого заключается в создании и проведении интересных квестов по мотивам литературных произведений.
Наша команда — это небольшой коллектив, состоящий из молодых и активных сотрудников, которые в свободное от работы время сами любят посещать игротеки и квест-румы.
В своей библиотеке мы стремимся создать дружественную площадку для подростков и молодежи, объединённых интересом к гик-культуре и играм в реальности.
Периодически мы устраиваем брейнсторминги, обсуждаем новые задумки по созданию тематических квестов и настольных игротек, которые мы проводим каждый месяц.
Обычно наши мероприятие приурочены к значимым литературным датам, и в мае мы не могли обойти стороной юбилей одного из, пожалуй, самых известных отечественных писателей в жанре детектив — Бориса Акунина. После недолгих обсуждений нами было принято решение создать квест-комнату по мотивам цикла книг о знаменитом сыщике Эрасте Фандорине.
— С какими трудностями вы столкнулись при подготовке квеста?
— Основной трудностью для нас стал поиск реквизита, соответствующий эпохе игры, так как в современной библиотеке таких вещей просто-напросто нет. Большая часть вещей, ставшими частью кабинета Фандорина, была найдена нами по знакомым реквизиторам с киностудий.
— Почему не литературный, связанный со знаниями произведений, а направлен на умение решать головоломки?
— На самом деле, «Последнее дело Эраста Фандорина» – это наш первый опыт создания полноценной квест-комнаты, где основная механика игры заключается в поиске «ключей», а все события разворачиваются в замкнутом пространстве.
Обычно мы проводим сюжетно-ролевые квесты, которые предполагают много взаимодействия участников с ведущими. Но мы находимся в постоянном поиске новых форматов и стараемся делать наши мероприятия более разнообразными, чтобы посетители библиотеки не скучали и не думали: «Это я уже здесь видел!».
Квест-комната «Последнее дело…» напрямую связана с произведениями Бориса Акунина, в первую очередь, с одним из последних его романов «Черный город». Хоть в квест-комнате, строго говоря, нет привычного повествования, фанаты писателя наверняка смогут проследить сюжетную линию и найти отсылки и к другим его произведениям (они отражены как в оформлении комнаты, так и в самих головоломках).
В конце концов, наши игры должны быть одинаково интересны как для тех, кто читал литературный источник, так и для тех, кому возможно только предстоит это знакомство.
Мы несём определённую миссию — заинтересовать потенциальных читателей в книгах. И проще всего это сделать самым близким и понятным нам способом — через незаурядные мероприятия. Поэтому мы не строим сюжет наших игр только на знании произведений.
— Планируются ли ещё какие-нибудь квесты? Как часто будете их проводить?
— Да, конечно! В рамках проекта «Квестория» в нашей библиотеке постоянно проходят различные квесты как групповые, так и индивидуальные. Мы проводим как простые квесты по станциям, так и сложные сюжетно-ролевые квестории. Теперь наш каталог пополнится еще новым форматом – квест-комнаты.
Что касается формата квест-комнат, то мы безусловно планируем развиваться в этом направлении. Следующий квест-рум откроет свои двери в августе и будет приурочен ко дню рождения Мэри Шелли, автору знаменитого «Франкенштейна».
— Какие интерактивы для детей есть в вашей библиотеке? Как они могут привлечь подрастающее поколению к чтению книг?
— Здесь важно уточнить, что Библиотека №146 — это взрослая библиотека. В Южном округе есть много замечательных детских библиотек, и так вышло, что именно они они являются нашими ближайшими соседями. Но, строго говоря, площадки детских библиотек — это не совсем тот формат, который может быть интересен молодёжи. Наша библиотека преимущественно ориентирована на подростковую, молодежную и взрослую аудиторию. Разумеется, мы с радостью проводим мероприятия и для наших юных читателей, но все же основная наша аудитория — это те, кому уже есть 16.
Мы не считаем правильным навязывать нашим посетителям книги, потому что «так надо», мы выступаем за то, чтобы интерес и любовь к чтению развивались естественным путем. Собственно для этого и существует проект «Квестория».
Так же мы проводим настольные игротеки по литературным мирам совместно с магазином настольных игр «Hobby Games». А летом запускаем новую программу «Пятница. Вечер»: будем собираться каждую пятницу в нашем уютном коворкинге, обсуждать книжные новинки, проводить творческие мастер-классы и смотреть хорошее кино. Каждый месяц – своя тематика.