Кино МоскваКультураОтчеты и репортажи

«Титаническая победа»: чем закончился Каннский кинофестиваль?

17 юля подошел к концу 74-й Каннский кинофестиваль. «Золотую пальмовую ветвь» получила француженка Джулия Дюкорно со своим триллером «Титан». До нее награду вручали женщине только один раз. Это была Джейн Кэмпион с картиной «Пианино». Гран-при в этом году досталось финскому роуд-муви «Купе номер шесть» и фильму «Герой».

«Золотая пальмовая ветвь». «Титан» (Джулия Дюкорно)

Кадр из фильма «Титан». Источник: ТАСС

Уникальный для кинофестиваля боди-хоррор, снятый женщиной-режиссером. Главную роль исполнила гендерно небинарная актриса Агата Руссель. Она сыграла Алексию, девушку, которая попала в аварию и после операции на всю жизнь осталась с титановой пластиной в голове. Отсюда и название фильма. В картине сочетается актуальная повестка и впечатляющие образы: совокупление с автомобилями, кровавые убийства, рождение машины. Характер и сила героини сближают ее с античными монстрами, прародителями богов. Хотя этому бойкому и яркому фильму мало кто пророчил победу, жюри смогли увидеть в нем не только провокацию, но и глубину.

Гран-при. «Герой» (Асгар Фархади) и «Купе номер шесть» (Юхо Куосманен)

Кадр из фильма «Купе номер шесть». Источник: ТАСС

Гран-при в этом году достался двум фильмам – «Герой» и «Купе номер шесть». Первый рассказывает историю мужчины, который попал в тюрьму за долги. Он на время выходит из нее, чтобы попытаться добыть деньги, но все заканчивается проблемой совести и свободы. «Купе номер шесть» — фильм о путешествии двух героев по России. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске и Петрозаводске. Картина отражает атмосферу лихих девяностых через образы двух попутчиков: финской студентки и русского шахтера.

Приз жюри. «Колено Ахед» (Надав Лапид) и «Память» (Апичатпонг Вирасетакун)

Кадр из фильма «Память». Источник: Esquire

Приз разделили между «Памятью» Апичатпона Вирасетакула и драмой «Ахедово колено». Первый фильм о путешествии в Колумбию, которое оборачивается исследованием подсознания. Это вторая каннская награда режиссера. Ранее он получал «Ветвь» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни». И вот классик медленного кино вновь снял картину о природе человеческой памяти. «Ахедово колено», напротив, резкое, суетливое, политически заряженное, оно рассказывает историю из жизни самого режиссера. Герой (альтер эго Надава Лапида) приезжает в небольшое поселение, чтобы представить там свой фильм.

Лучший режиссер. Леос Каракс («Аннетт»)

Кадр из фильма «Аннетт». Источник: ТАСС

Французский кинорежиссер Леос Каракс снял фильм в жанре мюзикл (с оригинальными песнями группы Sparks) о мужчине, который довел до смерти возлюбленную и остался один с собственной дочерью. Эта картина — душераздирающее посвящение Каракса своей трагически погибшей жене, русской актрисе Катерине Голубевой.

Лучший сценарий. «Сядь за руль моей машины» (Рюсукэ Хамагути)

Кадр из фильма «Сядь за руль моей машины». Источник: ТАСС

Рассказ Харуки Мураками Рюсукэ Хамагути и его соавтор Такамас Оэ превратили в портрет японской печали. Хамагути пришел в кинематограф из независимого театра. Это отразилось и на фильме. Авторы обратились не только к японскому писателю, но и к нашему соотечественнику – А.П.Чехову. Главный герой работает над театральной постановкой «Дяди Вани» и попутно пытается добраться до «неба в алмазах».

Лучшая мужская роль. Калеб Ландри Джонс («Нитрам»)

Кадр из фильма «Нитрам». Источник: Кино-театр

Фильм «Нитрам» – это история психопата, который неожиданно унаследовал большое состояние. Его сыграл Калеб Лэндри Джонс, который известен своей ролью в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Картина начинается как рассказ о депрессивном молодом человеке, но под конец переходит к массовому убийству, произошедшему в Австралии.

Лучшая женская роль. Рената Реинсве («Худший человек на свете»)

Кадр из фильма «Худший человек на свете». Источник: Кино-театр

«Худший человек на свете» представляет собой портрет девушки Юли в разные периоды ее жизни. В нем считывается не только ироничный образ инфантильной женщины, которая мечется между мужчинами, профессиями и собственной сущностью, но и образ целого поколения. Юлия ищет смысл жизни, вдохновение и идентичность, а Рената Реинсве в образе невзрослеющей героини выглядит максимально органично.

Back to top button