ИнтервьюЛюди

Deal For Real: интервью с Алексеем Луценко

Алексей Луценко – молодой дизайнер, основавший собственный бренд одежды LUTS Apparel.  Его футболки пользуются популярностью у резидентов Comedy club, L`one и других звезд, а параллельно с этим, он учит детей создавать мультфильмы. Накануне Дня предпринимателя, мы решили узнать у Алексея все тонкости производства одежды и печати принтов.

Алексей Луценко

Как появился  бренд LUTS Apparel?

Бренд LUTS Apparel появился на базе производственной фирмы Ladybird. У нас свой цех по пошиву одежды, многие бренды заказывают у нас печать. Из этого выросла идея создать свою собственную марку базовых вещей, которые не заменимы в обиходе, т.е. футболки, свитшоты, кепки,  и использовать уже  их под печать. Мы также продаем это на маркетах. В прошлом году, например,  на Faces&Laces был стенд в виде гольф-площадки.

Как возникла идея печати принтов на футболках?

Сначала мы занимались типографией. У нас была маленькая фирма, которая базировалась на автомойке, мы делали визитки, листовки. Я там занимался фотографией и однажды придумал лозунг: «помыл авто – продай его». Люди мыли машины, мы их фотографировали, и размещали на 5-ти сайтах по продаже автомобилей. Постепенно автомойка перестала быть основной идеей, люди начали приезжать с целью продажи собственного автомобиля. Потом услуги расширились, мы решили делать футболки с принтами. Постепенно закупили необходимое оборудование, переехали в Москву. Теперь у нас есть трикотажная фабрика, на которой мы и шьем и печатаем.

Алексей Луценко

У вас есть лозунг фирмы?

Наш лозунг — «простые вещи для реальной жизни», либо «deal for real»,  это прописано на разных  рекламных материалах.

Как происходит процесс производства ваших вещей?

У нас изначально все вещи базовые, не приходится изобретать их заново, мы добавляем свои фишки конечно, например, дополнительные  карманы или еще что-то. Совместно с конструктором решается, как будет выглядеть вещь. Уже потом строится  лекало, сшивается тестовый образец, производится примерка и вносятся коррективы. Это происходит до тех пор, пока изделие не будет сидеть идеально. Затем вся одежда запускается в производство, сначала небольшими партиями. Происходит тестирование, какие экземпляры пользуются популярностью, от некоторых избавляемся, какие-то наоборот усовершенствуем. Наше производство универсально, т.е. мы можем изготовлять  от одной штуки.

Алексей Луценко

А что делать человеку, который хочет футболку, но не знает, какую выбрать?

Бывает, если заказ делает человек, который толком не знает, чего хочет, мы ему помогаем. К нам приходят со своей любимой футболкой, по которой мы делаем лекало, шьем, и далее уже разрабатывается принт с нашими дизайнерами.  Мы стараемся всем помочь, исходя из общих возможностей, и понять, чего хочет человек, направив его.

Алексей Луценко

Вы шьете вещи специально для Inspiration In life. Это больше  рекламный ход или все-таки благотворительный?

Начнем с того, что это наши друзья, которые к нам обратились, и мы им, соответственно, помогаем.

Планируете развивать фирму зарубежом?

Да, определенно начали бы с Испании, Барселоны. Во-первых, там море, тепло, а также красивая архитектура, там приятно жить. Во-вторых, в Барселоне очень много магазинов, которые связаны с футболками. Я заметил  такую тенденцию, что сейчас российские дизайнеры становятся востребованы на западе, в Европе.

 Какие самые существенные различия, по вашему мнению, есть между российской модой и зарубежной?

Мне кажется, что наши дизайнеры все-таки копируют западных. Тем не менее, в России есть люди, которые задают тренды зарубежной моде. Например, Гоша Рубчинский стал довольно популярен. Еще Кирилл Минцев затрагивает русскую тему. Есть художник Петр Скляр, он продвигает в массу русские пословицы, а мы, в свою очередь, помогаем ему создавать футболки с надписями. Такое своеобразное продвижение русской культуры.

Считаете ли вы, что одежда должна быть доступной?

Конечно, но тут играет много производственных факторов. Тот же курс доллара, он сильно повлиял на ценники российских вещей, потому что мы используем сырье, которое производят заграницей и везется оттуда. В России, конечно, тоже есть свое сырье, но тут явно отличие в качестве. Чтобы снизить ценники, нужно начать с производства, с самых основ: выращивать хлопок, например. И тогда можно будет говорить о доступности.

Что вас вдохновляет?

Сам процесс жизни вдохновляет. В любой ситуации можно подчерпнуть идею и я стараюсь это делать.

Алексей Луценко

Что главное в работе?

В первую очередь, это ответственность. Что касается заказчиков, необходимо придерживаться сроков, делать качественную продукцию, не подводить людей, т.к. из этого складывается  имидж. Самое главное, вкладываться в работу, за которую берешься,  на 100%. Я как раз к этому стремлюсь.

Чем вы занимаетесь, помимо вашей основной деятельности?

Мы открыли детскую студию по созданию мультфильмов «Дирижабль» в Подольске. Она рассчитана на детей от 5 до 11 лет, хотя родители также могут участвовать, помогать. Недавно, 15 мая, прошел открытый бесплатный урок, оказалось много желающих. Ребятишки создавали свой собственный «шедевр», сначала рисовали рыбок, вырезали, помещали в импровизированный аквариум, а потом на камеру передвигали их. После монтажа, получился мультфильм. Планируем первое занятие провести 1 июля.

Юлия Киндрат

Фото: личный архив Алексея Луценко

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.
Back to top button