МузыкаОтчеты и репортажи

Все грани Стереолета

Музыкальный фестиваль Stereoleto, отмечающий в этом году свой 15-летний юбилей, связал родной для себя Санкт-Петербург и Москву, на два дня наполнив обе столицы сочетанием модной русской и зарубежной музыки. Даниил Бороздин побывал на столичном фестивале, поучаствовав в квесте, вдоволь натанцевавшись и попрактиковав разговорный итальянский.

День первый. 2 июля

stereoleto
Фото: Диана Пенджиева

Несмотря на то, что официальное время начала фестиваля было 15:00, решение приехать на дизайн-завод «Флакон» на час позже оказалось крайне верным: открывающая музыкальную программу группа Electromonteur (видимо, для концентрации солнечных лучей одетая во всё чёрное) только начала разогревать слушателей. Тех из них, кто успел прогреться на солнце или от музыки парней, ждал бассейн под открытым небом и бар неподалёку.

Общее настроение музыки первого дня было намного более меланхоличным, нежели в день второй, и немногочисленные слушатели курсировали между сценой и другими развлечениями «Флакона» и фестиваля. Среди них был настоящий квест по точкам продаж партнёров фестиваля. По его итогам разыгрывались ценные призы, главным из которых была экшн-камера. Особой популярностью у зрителей пользовалась стойка алкогольного напитка, получить который можно было, выложив фото с хэштегом и предъявив паспорт. Вполне вероятно, что посетителей привлекал скорее не трофей, а возможность пообщаться с миловидными девушками Мариями за стойкой. Именно сюда, к слову, отправились модно одетые парни из Electromonteur, едва отдышавшись после своего не менее модного выступления. Также у любителей музыки в рамках квеста была возможность поиграть на гитаре или укулеле, бесплатно получить бутылку воды и наушники, покататься на велосипеде или поиграть на барабанах, купить продукцию «Флакона» или вкусный кофе.

Вторым на сцену поднялся Сергей Сироткин и его команда. Вместе с Сироткиным появилась и его гитара на радость меломанам, предпочитающим этот легендарный инструмент синти-музыке. В сочетании с великолепным голосом Сергея она рождала магическую музыкальную ауру, погрузившую в транс даже тех, кто сидел на скамейке вдалеке от сцены в ожидании следующей группы. То, что многие целенаправленно пришли на On-the-go, стало понятно по их последующему перемещению к сцене.

stereoleto

Тольяттинские музыканты, начавшие официальную карьеру разогревом у Animal Jazz 8 лет назад, сейчас сами являются одними из хэдлайнеров фестивалей и кумирами молодёжи. Естественно, сошествие Юрия Макарычева в толпу было воспринято фанатами с восторгом. Музыканты, одетые, в противовес Electromonteur, в белоснежное, непринуждённо взбодрили публику и передали Руслану Лепатову aka Hann With Gun и вокалистке Кинуко Саге в танцевальном настроении.

13694278_1312474532127920_1579874613_o

Русско-японский дуэт добавил фестивалю лиричности, поставив многих в тупик, как же танцевать под их музыку. Многих, но не парня в розовой рубашке, отжигавшего с самого начала фестиваля. Энергетика этого меломана позволяла ему собирать огромное количество зрителей. В какой-то момент за этим, уж извините, патимейкером стали выстраиваться новоявленные адепты его танцевальной секты, устроив импровизированный флешмоб. На следующий же день… впрочем, обо всём по порядку.

stereoleto

После Hann with Gun на сцену вышла арт-поп группа GaBLé. Жанровую принадлежность коллектива, видимо, определил кусок пластика в качестве музыкального инструмента, но то, какую музыку они делали, действительно сложно описать и приятно слушать. А вот общение со зрителями удалось группе несколько хуже: видимо, сказались трудности перевода, но вокальная перекличка получилась очень уж недружной.

Исправить недопонимание с требовательной московской публикой вышли соотечественники GaBLé — французская группа Drame, смешивающая экспериментальный джаз и краут-рок (не повторяйте это в домашних условиях!). Кстати, создатель проекта Фредерик Ланье может считать себя старожилом фестиваля — он выступал на Stereoleto ещё в 2003 году! Порох в пороховницах Фредерика ещё остался, и под конец первого дня удовлетворённые москвичи покидали «Флакон», чтобы, скорее всего, вернуться сюда завтра.

stereoleto

День второй. 3 июля

stereoleto

Вновь квест, вновь жаркая погода, вновь модная музыка и куча «конверсов». И да, приехать к четырём часам дня вместо трёх снова оказалось отличной идеей. Кардинальным отличием было лишь отсутствие парня в розовой рубашке, в поисках которого не одна пара глаз обегала площадь внимательным взглядом. Пожалуй, именно его не хватило костромчанам Ocean Jet для идеального выступления. Все остальные составляющие в виде качественной музыки, пронзительного вокала и умения преподносить себя перед публикой были при них. Вообще, прогресс коллектива впечатляет: всего за пару лет группа сделала себе громкое имя и стала завсегдатаем крупных фестивалей.

Кострому на сцене сменил Хабаровск — но слушателям от этого холоднее не стало. Сергей Хавро, или Parks Squares and Alleys, заставил все бегающие до того пары глаз сосредоточить внимание на сцене и пританцовывать воздушным мелодиям. Определённо, список любимой музыки многих меломанов, в т.ч. автора статьи, пополнился ещё одним исполнителем во время выступления Сергея. Немного другой, но не менее красивой музыкой продолжился фестиваль после выхода Night Marks Electric Trio. Польская группа обладает более электронным звучанием, не забывая при этом про вокальную составляющую, которая является разнообразной и интригующей.

stereoleto

За всей этой красотой зрители как-то пропустили появление парня в розовой рубашке. В личной беседе он признался, что вчера выложился на полную катушку (действительно, рубашку его вечером 2-го было хоть выжимай) и сегодня собирается танцевать исключительно под конец феста. Благо, выход бодрого коллектива Mana Island и танцевальная поддержка от автора данной статьи поспособствовали тому, что парень не стал скрывать от мира свой талант. Уже спустя пару песен выступления московской группы танцы под открытым небом снова начали принимать массовый характер.

Бруно Грайф из Тель-Авива и итальянская группа JoyCut бодро завершили вечер любви к музыке. Солист последней Паско Пеццилло сразу после выступления с готовностью подошёл на интервью, договорённость о котором была установлена весьма просто: общением во время саундчека.

stereoleto

— Как тебе сегодняшний концерт и российская публика?
— Мне очень понравился концерт! Публика тоже фантастическая. Не очень громкая, правда, но хорошая. Мне всё понравилось.

— Вы выступали в России ранее?
— Это наш второй концерт здесь. Вчера мы тоже играли на фестивале Stereoleto, но в Санкт-Петербурге, в Москве же мы не были раньше. Вообще в России мы впервые, и тут очень круто.

— А российские группы знаете?

— Да, знаю группу Pompeya, мы играли вместе в Лос-Анджелесе. Мы хорошо дружим, большой им привет от нас!

— Итальянская группа Vanilla Sky записала рок-кавер на русскую песню «Звенит январская вьюга». Не хотите ли вы сделать что-нибудь подобное?
— Да, почему нет? Если в будущем нас позовут в Россию, мы охотно сделаем это!

— Поговорим о футболе (интервью состоялось на следующий день после встречи Италия—Германия). Как оцениваешь прошедший матч?
— Мне очень, очень жаль! Смотри, мы были в Санкт-Петербурге, закончили выступление, после него сразу уехали, сели в поезд на Москву и не смотрели матч! Мы узнали результат сегодня утром. Конечно, ужасно грустно.

— Понимаю тебя. Я сам болельщик «Милана»…
— А я — «Интера» («Милан» и «Интер» — принципиальные соперники из одного города)! Мне нравится Моуриньо, и я навсегда «интериста».

— Да уж. Неловко вышло.

Фото: Геннадий Кравченко

Back to top button